ГБУ "Жилищник Строгино"

г. Москва, ул. Маршала Катукова дом 9, корп. 3

Телефон: 8(495) 758-38-22
Эл. почта: gbu-strogino@mail.ru

Найти мой дом
Выберите адрес и получите полную информацию о доме

ГБУ "Жилищник
Района Строгино"

Перед стартом: как готовят к вылету санитарную и пожарную авиацию Москвы

Каждый день в столице на дежурство заступают два пожарных и три санитарных вертолета. Специалисты Московского авиацентра рассказали, как воздушные суда готовят к полету.

Им надо быть всегда готовым вылететь для спасения людей за считаные минуты. Ежедневно в Московском авиационном центре несут дежурство пять вертолетов — два пожарных Ка-32А и три санитарных ВК117С-2.

«Московский авиационный центр — уникальная организация экстренного реагирования. 90 процентов летного состава учреждения — офицеры запаса. Экипажи воздушных судов проводят разведку пожароопасной обстановки, эвакуируют пострадавших в крупных ДТП и экстренно госпитализируют больных, тушат пожары, ищут заблудившихся в лесах. Ежегодно пилоты Московского авиацентра совершают более 350 вылетов. С начала этого года пожарные вертолеты приняли участие в тушении 14 крупных пожаров», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков

За исправностью вертолетов следит целая команда инженеров, готовых устранить любую поломку.

Инженеры отвечают за жизни

Сегодня парк столичного авиацентра насчитывает 11 вертолетов. Пять из них — ВК117 С-2 — используют для перевозки пострадавших в больницы. Вертолет Bell-429 — это разведчик, он предназначен для мониторинга и оценки ситуации. Еще пять машин тушат пожары — один тяжелый Ми-26Т и четыре средних Ка-32А.

Ежедневное дежурство несут пять машин, и они всегда должны быть готовы к работе. За их исправностью следят 75 специалистов инженерно-авиационного обеспечения. Именно они выдают пилотам разрешение на вылет.

Дежурные вертолеты ежедневно проходят предполетную и послеполетную подготовку. Техники и инженеры осматривают все системы, проверяют радиоэлектронику и бортовое питание, а также связь с наземными службами и навигацию. Начальник авиационно-технической базы Егор Жигарев подчеркивает, что на весь осмотр у специалистов не больше 40 минут.

«Мы проверяем индикацию приборов, чтобы она была точной и не допускались ошибки при включении вертолета. Осматриваем системы управления, предохранители, антенные узлы, разъемы, штекеры, позиционные огни, посадочные фары и другое оборудование», — объясняет он.

Всегда быть начеку — вот секрет бесперебойной работы экстренной авиации. Это особенно важно во время крупных происшествий, когда для спасения жизни счет идет на минуты.

Поэтому вертолеты в авиацентре всегда полностью заправлены и готовы к срочному вылету не только в любую точку Москвы, но и в соседние регионы. Топлива должно хватить на путь туда и обратно. Кстати, заправляет автоколонну целая команда из 40 человек. Заправочных станций для воздушных судов не существует — к ним подъезжает большой бензовоз, топливо подается через специальный шланг.

Зимой добавляется еще одна операция — прогрев двигателя вертолетов Ка-32А и Ми-26, которые ждут вылета на открытых площадках. Чтобы вертолет мог взлететь даже в мороз, к нему подгоняют универсальный моторный подогреватель — машину с двумя толстыми рукавами, по которым идет воздух, нагретый до 60–80 градусов.

Кроме ежедневной подготовки к полетам, инженеры выполняют оперативное и периодическое обслуживание вертолетов.

«В ходе оперативного обслуживания специалисты контролируют уровень масла, ищут дефекты у винтов, проверяют целостность фюзеляжа и остекления. Если в регламенте написано, что через 100 часов или через три месяца мы должны выполнить определенные работы, то дежурство вертолета останавливают, выполняют их, и воздушное судно возвращается в состав дежурных сил. К таким работам относится диагностика агрегатов, замена двигателя или редуктора вертолета, отвечающего за слаженную работу двигателя и винтов», — отметил главный инженер авиацентра Евгений Саввин.

Даже при самой незначительной, на первый взгляд, поломке инженеры внимательно исследуют каждый участок вертолета в поисках неисправности. К примеру, схема вертолета Ми-26 занимает целую комнату. Чтобы найти поломку, нужно буквально проползти ее на коленках и проверить каждый участок. Поиск неисправности может занять часы, дни, а устранение — пять минут.

Как проходит вылет

Прежде чем сесть за штурвал, пилоты проходят обязательный медосмотр. Врачи измеряют у них температуру, давление, пульс и выносят заключение о допуске к полетам. В столичном авиацентре работают четыре сотрудника медслужбы.

После осмотра пилоты прибывают на аэродром, где проводится брифинг — анализ метеоусловий и ограничений в воздушном пространстве.

«После анализа метеоусловий мы обязательно связываемся с оперативными дежурными. Пилоты сообщают им свой план действий: готовы ли вылетать, или нужно, например, ждать улучшения погодных условий», — объясняет заместитель командира летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко.

Затем экипаж принимает вертолет у инженерно-технической службы. С этого момента полную ответственность за воздушное судно несет его командир. Он проводит внешний предполетный осмотр, включает бортовую панель, проверяет исправность систем и оборудования, проблесковые маячки и фары. А на санитарном вертолете пилот вручную прокручивает винты, оценивая их работоспособность.

Все это занимает не более 20 минут, после чего экипаж садится в кабину и запрашивает разрешение на вылет у диспетчерской службы. По внутренней связи пилоты сообщают, что готовы, проговаривают маршрут и, получив разрешение, взлетают.

Кто контролирует полеты

Пункт управления полетами — это мозг столичного авиацентра. Здесь работают 26 человек: они отслеживают не только взлет воздушного судна, но и сам полет и посадку.

Начальник службы обеспечения оперативной и производственной деятельности Московского авиацентра Олег Гундарев отмечает, что пункт оборудован современными компьютерами, системами оповещения и видеонаблюдения за посадочными площадками.

«Экипажи авиацентра летают в зоне с серьезными ограничениями. Каждый полет, вплоть до секунды, необходимо строго согласовывать с органами управления и контроля полетов. Используя видеоаппаратуру, оперативные дежурные могут визуально отследить вертолет, а наличие рации позволяет слышать радиообмен в течение полета. Мы обязательно связываемся с пилотами перед каждым взлетом и посадкой. Например, экипаж прилетает на место ДТП, врачи только заносят в вертолет пострадавшего, а пилоты в это время уже оповещают нас, куда они будут эвакуировать человека. Так мы обладаем полной информацией о полете и всех возможных изменениях по ходу движения», — рассказывает специалист.

Кроме того, на вертолетных площадках при больницах есть диспетчеры. Они обеспечивают взлет и посадку санитарных вертолетов, сообщают экипажу о метеоусловиях на площадке, ее состоянии, работе радиосветотехнического оборудования.

Электронный ЕПД
PGU.MOS.RU

Передача показаний счетчиков
PGU.MOS.RU

Оплата услуг ЖКХ
PGU.MOS.RU

Правительство Москвы

mos.ru

Дома Москвы

dom.mos.ru

Департамент ЖКХ

dgkh.ru

Наш город Москва

gorod.mos.ru

Реформа ЖКХ

reformagkh.ru