ГБУ "Жилищник Строгино"

г. Москва, ул. Маршала Катукова дом 9, корп. 3

Телефон: 8(495) 758-38-22
Эл. почта: gbu-strogino@mail.ru

Найти мой дом
Выберите адрес и получите полную информацию о доме

ГБУ "Жилищник
Района Строгино"

С начала года по номеру «112» поступило около 4,9 тысячи вызовов об инсульте или прединсультном состоянии

В Службу 112 Москвы чаще всего обращаются родственники пострадавшего. Для передачи данных медикам оператору достаточно узнать хотя бы об одном из симптомов инсульта. Как отличить инсульт от других заболеваний специалисты узнают в ходе профессионального обучения. 

Самые распространенные признаки — нарушение речи и частичная потеря памяти, также человек с инсультом может не узнавать родных и даже браниться. 

Иногда люди в прединсультном состоянии обращаются за помощью самостоятельно. Так, 67-летний мужчина позвонил в Систему 112 Москвы и рассказал, что он находится на улице, лежит на лавочке возле подъезда и ему тяжело говорить. Он смог сориентироваться и запомнить адрес до того, как его состояние ухудшилось. Адреса и причины вызова оператору Службы 112 было достаточно, чтобы немедленно направить помощь.

В некоторых случаях операторы отвечают на вызов и слышат несвязную речь, а иногда человек с инсультом может непроизвольно браниться. Но специалист понимает, что человеку может требоваться помощь и задает простые  вопросы на которые можно ответить “да” или “нет”: “Вам требуется помощь?” – “Да”, “Вам нужна скорая?” – “Да”, – а дальше самое сложное  – выяснить адрес для передачи медикам. 

Если заявитель не может назвать точный адрес, оператор задает наводящие вопросы, которые помогают человеку вспомнить свое местожительства: “Что вы видите из окна?”, “Какая ближайшая к вам станция метро?”, “Каким маршрутом ходите до дома?”, “По дороге домой проходите какие-то магазины?” и другие. А благодаря технической возможности определения геолокации абонента, оператор Службы 112 уже знает примерный район вызова, дополнительные вопросы помогают определить нужную улицу и номер дома.  

Чтобы оказать больному с инсультом своевременную помощь и минимизировать последствия, врачи должны уложиться в “золотой час”. Именно поэтому жизненно важно приступить к оказанию помощи максимально быстро. В особенно сложных ситуациях, когда состояние больного стремительно ухудшается или человек находится далеко от специализированного лечебного учреждения, привлекается  санитарная авиация столицы. 

Всего 10-15 минут требуется экипажу, чтобы пациент оказался в стационаре. Это заметно увеличивает шансы на полное восстановление организма после инсульта.     

«Схема отработана до автоматизма, — прокомментировал директор авиацентра столицы Кирилл Святенко, – машина «скорой помощи» везет пациента с инсультом до ближайшей вертолетной площадки, где его забирает экипаж с авиамедицинской бригадой на борту. Вертолеты оснащены современным медицинским оборудованием, позволяющим врачам контролировать состояние пациента и проводить реанимационные мероприятия прямо в воздухе, в том числе выполнять реанимацию при остановке сердца или дыхания». 

Для работы санитарной авиации в оперативном управлении Московского авиацентра находится 26 вертолетных площадок: 4 — при городских клинических больницах, 1 — на МКАД и 21 — в ТиНАО. Для выполнения задач по медико-санитарной эвакуации в учреждении находится 5 вертолетов ВК117С-2. Ежедневно экстренные вызовы от людей, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, принимают 125 операторов, в том числе и специалисты, владеющие иностранными языками. 

Всемирный день борьбы с инсультом отмечается 29 октября. С этой инициативой выступила в 2004 году Всемирная организация здравоохранения. Основная цель  — привлечь внимания к такому распространенному и опасному заболеванию, как инсульт.

Электронный ЕПД
PGU.MOS.RU

Передача показаний счетчиков
PGU.MOS.RU

Оплата услуг ЖКХ
PGU.MOS.RU

Правительство Москвы

mos.ru

Дома Москвы

dom.mos.ru

Департамент ЖКХ

dgkh.ru

Наш город Москва

gorod.mos.ru

Реформа ЖКХ

reformagkh.ru