ГБУ "Жилищник Строгино"

г. Москва, ул. Маршала Катукова дом 9, корп. 3

Телефон: 8(495) 758-38-22
Эл. почта: gbu-strogino@mail.ru

Найти мой дом
Выберите адрес и получите полную информацию о доме

ГБУ "Жилищник
Района Строгино"

«Я счастливый человек»: спасатель на воде рассказал, как приумножает опыт, полученный в семье, на любимой работе

О старте профессионального пути и профилактической работе поговорили со спасателем третьего класса поисково-спасательной станции «Академическая» Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах Андреем Кочетовым.

Спасателем на воде Андрей работает около десяти лет. Он начинал свой профессиональный путь в Волгоградской области, а в столичную поисково-спасательную службу на водных объектах устроился в 2018 году.

«Я люблю свою работу, у меня прекрасная семья, как в сказке, помните: «заботливая жена, три сыночка и лапочка-дочка». Можно сказать, что я счастливый человек», — делится Андрей.

Своё первое погружение Андрей Кочетов совершил, будучи юношей, под контролем опытного товарища на реке Ахтуба.

«Под водой я увидел стену старинного здания, полностью покрытую ракушками. Водоросли вытянулись в одну струну, чтобы пройти, их нужно было раздвигать руками», — вспоминает спасатель.

Тогда таинственный подводный мир настолько поглотил Андрея, что другой профессии для себя он уже не мыслил.

«Когда трудился на Волге, мой напарник с фонариком нырнул и на глубине 12 метров столкнулся с тремя огромными сомами. Для водолаза в речных водах сом, весом под 100 килограмм — опасное существо. Вероятность нападения невелика, но рыба может маску или загубник выбить, найти эти предметы на глубине непросто. Видимо, мой товарищ подплыл к норе, где проживало семейство, и потревожил их. Закончилась эта история, впрочем, благополучно», — рассказывает о встрече с подводными обитателями Андрей Кочетов.

Говоря об «опасных» обитателях московских водоемов, Андрей с улыбкой отвечает — разве что большие коряги, за которые можно по неосторожности зацепиться. При погружении не реже чем раз в пять минут с глубины запрашивается информация о самочувствие водолаза, при малейшей угрозе здоровью специалисту готовы помочь руководитель спуска и страхующий водолаз, поэтому опасность минимальна.

Как отмечает Андрей, работу спасателя он делит на два глобальных аспекта — спасение и предотвращение.

«Летом, например, на пляжах многолюдно, как говорится: «яблоку негде упасть». Кто-то с понтона хочет прыгнуть, хотя это и запрещено — можно получить опасную для жизни травму, кто-то водоем пытается переплыть, кто-то долго грелся на солнце, а потом нырнул и ему стало плохо — резкий перепад температуры повлиял. Бывает, при обходе пляжа встречаешь гуляющих двух-трехлетних малышей. Просишь показать их, где родители, а они поодаль, в тени деревьев сидят, отдыхают. Каждый раз объясняем, что в случае опасной ситуации с такого расстояния они даже не услышат, если ребёнок позовет их на помощь. Вода — непривычная для человека среда и она может быть очень опасной», — рассказывает о ежедневной деятельности Андрей.

Спасатель напоминает, что в ответе за детей — взрослые, именно они обязаны защитить их от подстерегающих опасностей, передать накопленный опыт по безопасному поведению.

«Когда мы беседуем с ребятами, стараемся объяснять, что на воде, да и вообще в жизни, нужно быть крайне осмотрительным, не искать опасных приключений. Например, подростки любят прыгать по тонкому льду. Когда общаюсь с ними, спрашиваю: «Если кто-то из вас провалится под лёд, что нужно делать?». Отвечая на вопросы, они зачастую сами приходят к пониманию, что их действия опасны», — говорит работник поисково-спасательной станции.

Андрей отмечает, что в проведении профилактики среди детей и подростков ему помогает колоссальный опыт, полученный в семье.

«В общении со своими детьми подмечаю, в какой форме они лучше усваивают информацию. Когда смотрим с ними фильмы и видим какую-нибудь опасную ситуацию, останавливаем кино и разбираем её досконально. Такие же методы применяю и на занятиях со школьниками. Чем больше они будут знать, тем больше шансов, что при нестандартной ситуации не станут паниковать, а паника — злейший враг во время происшествия», — объясняет спасатель-водолаз.

По словам Андрея Кочетова, самое важное при общении с детьми и подростками — вовлечь их в беседу.

«Помню, мы проводили занятие в летнем лагере. В зале собралось примерно 80 детей. Мне дали микрофон, но слушать они были совсем не настроены. Кто-то болтал, кто-то девочек за косички дёргал — в общем, занимались своими делами. Тогда я оставил микрофон и пошёл по рядам. То к одному ребёнку с вопросом обращусь, то другого попрошу помочь. Двух ребят даже уговорил разыграть сцену спасения. Все в зале затихли, слушали внимательно, а потом засыпали меня вопросами», — вспоминает спасатель.

Перед зимним и летним сезонами профессиональные спасатели ежегодно проходят дополнительное обучение. На занятиях им рассказывают, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию, как спасать человека с поверхности и из толщи воды, как транспортировать пострадавшего.

«В нужный момент теоретические знания за секунды всплывают в памяти. Надеюсь, что и ребята правила поведения на воде и спасения в нужный момент вспомнят. На встречах мы подробно объясняем им для чего нужно надевать спасательный жилет, как правильно подать человеку конец Александрова, как оказать помощь провалившимся под лёд. После подобных мероприятий у детей повышается интерес к безопасности в целом, и как следствие — уменьшается количество происшествий на воде», — делится работник станции «Академическая».

Андрей всегда советует ребятам рассказать о том, что они узнали друзьям и родителям.

«Когда ребёнок пересказывает информацию, он сам лучше ее усваивает, а во-вторых, круг людей, получившись полезные знания и навыки расширяется», — рассказывает работник поисково-спасательной службы.

Андрей говорит, что к любому профилактическому мероприятию со школьниками он основательно готовится.

«Книги по профилактике пролистываю, изучаю конспекты. Набрасываю себе тезисы, чтобы при разговоре с детьми ничего не упустить. Ребята, например, могут не знать, что такое судорога, и соответственно, не понимать, почему нельзя делать резких движений в воде. Многие дети от природы любознательны, готовы учиться, а если во время занятий их ещё и за успехи похвалить, дать надеть водолазное снаряжение, то это ещё больше подстегнёт их заинтересованность», — отмечает Андрей Кочетов.

Спасатель с удовольствием делится своим наблюдением —  немалое количество московских школьников хорошо знают правила безопасности, они самостоятельно интересуются темой безопасности: читают тексты, смотрят обучающие видео.

По мнению Андрея Кочетова, профессия спасателя привлекает ребят — в ней сочетаются идея служения Отечеству, романтика подвига и умение брать на себя ответственность, а мероприятия в школах и на станциях только повышают интерес.  

«Что могу посоветовать родителям? Не бояться говорить с детьми о безопасности, в качестве наглядных пособий можно использовать готовые видео — недостатка в них сегодня нет. Во-вторых, необходимо обязательно научить детей плавать. Но наиболее важно — самому быть для них примером. Ведь дети учатся, глядя на нас, на наши действия и поступки. Слова не должны расходиться с тем, как мы себя ведем», — резюмирует Андрей Кочетов.

На базе поисково-спасательных станций Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах постоянно проходят экскурсии для школьников и студентов. Ребята получают возможность посетить станции, где дежурят спасатели на воде, увидеть специальные технику и снаряжение. Так они могут не только узнать о том, как работают экстренные службы города, но и запомнить номера для их вызова.

Электронный ЕПД
PGU.MOS.RU

Передача показаний счетчиков
PGU.MOS.RU

Оплата услуг ЖКХ
PGU.MOS.RU

Правительство Москвы

mos.ru

Дома Москвы

dom.mos.ru

Департамент ЖКХ

dgkh.ru

Наш город Москва

gorod.mos.ru

Реформа ЖКХ

reformagkh.ru